«Утверждены»
Приказом Президента НАО «Talap»
№ 349 от 18 октября 2024 г.
ПРАВИЛА
закупок товаров, работ и услуг в рамках выполнения государственного задания
в некоммерческом акционерном обществе «Talap» и его дочерних организации
1.Общие положения
- Правила закупок товаров, работ и услуг в рамках выполнения государственного задания в некоммерческом акционерном обществе «Talap» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года № 95-IV, Законом Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 434-V «О государственных закупках», приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 236 «Об утверждении Правил разработки и выполнения государственного задания» и направлена на упорядочение деятельности структурных подразделений, дочерних организации Общества, при организации и проведении закупок товаров, работ и услуг в рамках выполнения государственного задания.
- Настоящие Правила регулируют процедуры организации и проведения закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых в рамках выполнения государственного задания.
- Под организацией закупок в рамках выполнения государственного задания понимается комплекс мероприятий, выполняемых структурными подразделениями, дочерними организациями Общества, направленный на бесперебойное обеспечение деятельности Заказчика и условий для проведения закупок товаров, работ и услуг.
- В настоящих Правилах нижеуказанные определения имеют следующее значения:
1) Заказчик – Некоммерческое акционерное общество «Talap» (далее – Общество) и его дочерние организации;
2) закупки – приобретение Заказчиками за счет бюджетных денежных средств услуг, и (или) собственных доходов, необходимых для обеспечения функционирования, а также выполнения функций либо уставной деятельности Заказчика, осуществляемое в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан и Правилами;
3) потенциальный поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о закупках;
4) поставщик – физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента Заказчика в заключенном с ним договоре о закупках;
5) комиссия – коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для выполнения процедуры проведения государственных закупок и закупок, осуществляемых в рамках выполнения государственного задания;
6) аффилированное лицо потенциального поставщика – любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого потенциальный поставщик имеет такое право;
7) структурное подразделение – филиалы, управления, отделы, службы, ответственные за своевременное и эффективное выполнение мероприятий, направленных на обеспечение условий для проведения закупок в рамках выполнения государственного задания.
8) дочерние организации – юридические лица, решения которых НАО «Talap» имеет возможность определять в силу преобладающего участия в их уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
- Положения настоящих Правил распространяются на все структурные подразделения Общества, а также на его дочерние организации.
- Организация и проведение закупок товаров, работ и услуг предусматривает проведение следующих последовательных действий:
1) принятие решения о проведении закупок товаров, работ, услуг, утверждение состава комиссии, при необходимости экспертной комиссии (эксперта), определение секретаря комиссии, утверждение технической спецификации закупаемых товаров, работ и услуг;
2) публикация объявления о проведении закупок осуществляется на интернет-ресурсе Заказчика.
Регистрация заявок на участие потенциальных поставщиков производится Заказчиком;
3) приём и регистрация секретарём комиссии в журнале регистрации участников, предоставивших конверты с ценовыми предложениями, а также лиц, изъявивших желание присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с ценовыми предложениями;
4) вскрытие конвертов с ценовыми предложениями потенциальных поставщиков, подведение итогов, оформление, подписание и размещение на Интернет-ресурсе Заказчика протокола об итогах;
5) заключение с победителем, договора о закупках.
- Ограничения, связанные с участием в закупках.
1) Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если: близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и/или уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора закупок в проводимых закупках;
2) Потенциальный поставщик и/или его субподрядчик состоит в Едином реестре недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков) и/или в Реестре недобросовестных участников государственных закупок;
3) Юридическое лицо, входящее в консорциум, состоит в Едином реестре недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков) и/или в Реестре недобросовестных участников государственных закупок;
4) Финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и/или привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством Республики Казахстан либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента Республики Казахстан;
5) Руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в закупках, связан с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, находящихся в Едином реестре недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков) и/или в Реестре недобросовестных участников государственных закупок;
6) Руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в Единый реестр недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков) и/или в Реестр недобросовестных участников государственных закупок;
7) Потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в Реестре недобросовестных участников государственных закупок.
8) Потенциальный поставщик и аффилированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одной закупке (лоте).
- Нарушения требований п.п. 1-8 п.7 должны быть соблюдены на любой стадии осуществления закупок.
- Заказчик вправе на любом этапе закупок отказаться от осуществления закупок в случаях сокращения расходов на приобретение товаров, работ, услуг, предусмотренных в Плане закупок, обоснованного уменьшения потребности или нецелесообразности приобретения товаров, работ, услуг.
В этом случае Заказчик закупок обязан в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об отказе от осуществления закупок известить об этом лиц, участвующих в проводимых закупках и опубликовать соответствующее объявление на Интернет-ресурсе Заказчика;
Не подлежит обжалованию решение Заказчика об отказе от осуществления закупок.
- Заказчик при осуществлении закупок вправе:
1) Разделить товары, работы, услуги на лоты по однородности, их схожим характеристикам и компонентам либо по месту их поставки (выполнения, оказания);
2) Предусмотреть в одном лоте закупку товаров, работ, услуг, имеющих сложные технические характеристики и спецификации и состоящие из нескольких взаимосвязанных компонентов.
Рассмотрение предоставленных документов потенциального поставщика на участие в закупке, а также определение победителя, осуществляется отдельно по каждому лоту.
- Потенциальный поставщик несет все расходы, связанные с его участием в закупках. Заказчик не несет обязательства по возмещению этих расходов независимо от итогов закупок.
2. Область применения
- Настоящие Правила обязательны для применения всеми структурными подразделениями Общества и его дочерними организациями, участвующим в формировании Годового плана закупок по выполнению государственного задания, а также в процессе осуществления закупок, за исключением:
1) приобретения работ, услуг у физических лиц по трудовым договорам либо у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг, в том числе услуг частных нотариусов, частных судебных исполнителей и частных адвокатов;
2) приобретения товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан, а также в рамках реализации инвестиционных проектов, финансируемых международными организациями, членом которых является Республика Казахстан;
3) оплаты сборов и платежей;
4) возмещения командировочных расходов;
5) приобретение финансовых услуг, связанных с проведением банковских операций, осуществляемых Национальным Банком Республики Казахстан, банками и организациями, осуществляющими отдельные виды банковских операций на основании лицензий, полученных в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) приобретения периодических печатных изданий на бумажном и/или электронном носителях, включая подписку на периодические издания;
7) приобретение услуг по размещению информации в зарубежных и отечественных средствах массовой информации;
8) публикация статей в отечественных и зарубежных печатных изданиях;
9) приобретение услуг по бронированию, оформлению и продаже авиа, железнодорожных, речных, морских и автобусных проездных документов (билетов);
10) приобретение услуг таможенных представителей, оплаты сборов и других платежей складов временного хранения (СВХ).
3. Закупки, осуществляемые в рамках выполнения государственного задания
- Комплекс мероприятий по организации закупок, включает в себя:
1) разработку, согласование, утверждение Годового плана закупок товаров, работ и услуг и внесение изменений и дополнений в него на основании заключенной гражданско-правовой сделки между администратором республиканских бюджетных программ и исполнителем государственного задания;
2) утверждение состава комиссии, при необходимости экспертной комиссии (эксперта), определение секретаря комиссии.
Данное решение оформляется в виде приказа первого руководителя Заказчика закупок либо лица его замещающего;
3) утверждение проектов договоров на закуп товаров, работ, услуг;
4) проведение процедур закупок и выбор поставщика;
5) заключение договора о закупках;
6) исполнение договора.
- Закупки осуществляются на основании утвержденного годового плана закупок товаров, работ, услуг в рамках выполнения государственного задания.
- На основании заключенной гражданско-правовой сделки между администратором республиканских бюджетных программ и исполнителем государственного задания, Заказчик разрабатывает и утверждает годовой план закупок в порядке и форме, определенных настоящими Правилами.
- Структурное подразделение (должностное лицо) по вопросам закупок разрабатывает проект приказа о его утверждении с приложением, Годового плана закупок в рамках выполнения государственного задания, к приказу. Согласовывает их руководителями структурных подразделений, инициирующими закуп и направляет на утверждение Первому руководителю Заказчика, либо лицу замещающего его.
- Структурные подразделения (должностное лицо) вправе инициировать внесение изменений и (или) дополнений в Годовой план закупок товаров, работ и услуг на основании заключенной гражданско-правовой сделки между администратором республиканских бюджетных программ и исполнителем государственного задания.
- Структурные подразделения (должностное лицо) инициируют внесение изменений и (или) дополнений в Годовой план закупок товаров, работ и услуг в рамках выполнения государственного задания, на основании служебной записки.
Служебная записка оформляется на имя Первого руководителя, либо замещающего его, согласовывается руководителем и исполнителем структурного подразделения (должностным лицом), инициирующего внесение изменений и (или) дополнений, подразделением (должностным лицом), курирующим вопросы экономического планирования, курирующим заместителем Первого руководителя.
- Все изменения и (или) дополнения в Годовой план закупок товаров, работ и услуг утверждаются приказом Первого руководителя либо лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей, на основании служебной записки подразделения (должностного лица), курирующего вопросы экономического планирования.
- Не допускается приобретение товаров, работ, услуг, не предусмотренных утвержденным Годовым планом закупок товаров, работ и услуг в рамках выполнения государственного задания.
- Техническая спецификация должна быть разработана ответственным должностным лицом на русском и казахском языках с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.
- Техническая спецификация закупаемых товаров, работ и услуг должна быть согласована руководителем и исполнителем структурного подразделения-инициатора (должностного лица) закупки через систему электронного документооборота.
- Техническая спецификация дополнительно предоставляется на бумажном носителе, где каждый лист должен быть полистно запарафирован руководителем и исполнителем структурного подразделения-инициатора закупки.
Структурное подразделение-инициатор (должностное лицо) закупок несет ответственность за содержание проекта технической спецификации в части, предусмотренной пунктом 21 настоящих Правил
- В объявлении на закуп товаров, работ, услуг не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением случаев, когда осуществляются:
1) закупки товаров для доукомплектования, модернизации и дооснащения, применимости и совместимости с имеющимся основным (установленным), а также для дальнейшего технического сопровождения, сервисного обслуживания и ремонта, в том числе планового ремонта основного (установленного) оборудования;
2) закупки работ, услуг, выполнение (оказание) которых связано с эксплуатацией, техническим сопровождением, сервисным обслуживанием и ремонтом, в том числе планового ремонта основного (установленного) оборудования Заказчика.
- Закупки товаров, работ и услуг в рамках выполнения государственного задания, необходимые для Заказчика, осуществляются на основании утвержденного Годового плана закупок товаров, работ и услуг и в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан, без соблюдения конкурсных процедур, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
4. Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг в рамках выполнения государственного задания
- Для участия в закупках потенциальный поставщик должен обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц).
- Решение о проведении закупок товаров, работ, услуг, утверждении состава комиссии, определении секретаря комиссии, оформляется в форме приказа Первого руководителя Заказчика или лица замещающего его.
- В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены комиссии. Во время отсутствия председателя его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
Председателем комиссии выступает первый руководитель, либо заместитель первого руководителя Заказчика, либо лицо, замещающее указанные лица.
- Комиссия действует со дня вступления в силу решения о ее создании и прекращает свою деятельность с момента заключения договора.
Заседания комиссии проводятся при условии присутствия простого большинства членов комиссии и оформляются протоколом итогов закупок.
В случае отсутствия простого большинства членов комиссии, первым руководителем Заказчика в целях достижения кворума (путем издания соответствующего приказа) производится замена отсутствующих из членов комиссии.
Замена отсутствующего секретаря комиссии производится первым руководителем Заказчика в обязательном порядке.
- Решение комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов членов комиссии, голос председателя комиссии, а в случае его отсутствия, заместителя председателя комиссии, является решающим.
В случае несогласия с решением комиссии, любой член комиссии вправе предоставить особое мнение в письменном виде, которое должно быть приложено к протоколу итогов.
- Организационная деятельность комиссии обеспечивается секретарем комиссии.
Секретарь комиссии не является членом комиссии и не имеет права голоса при принятии комиссией решений.
- Рассмотрение ценовых предложений, сопоставление и оценка, а также определение победителя закупок в случаях, указанных в п.п. 2 п.10 настоящих Правил, осуществляются по каждому лоту.
- Заказчик позднее 5 (пяти) рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, должен разместить соответствующее объявление на Интернет-ресурсе Заказчика.
- Ценовое предложение потенциального поставщика является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных объявлением.
- Потенциальный поставщик, изъявивший желание принять участие в закупках подает только одно ценовое предложение в срок, указанный в объявлении, которое должно содержать следующие документы:
1) ценовое предложение, подписанное и скрепленное печатью (при ее наличии) потенциального поставщика по форме согласно приложению к объявлению.
В ценовое предложение потенциального поставщика включаются все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2) оригинал или нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица или копию электронной справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, полученную с официального интернет источника (www.e.gov.kz); для физического лица – оригинал или нотариально засвидетельствованную копию документа, предоставляющее право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующего государственного органа или копию документа, полученную с официального интернет источника (www.e.gov.kz);
3) оригиналы или нотариально засвидетельствованные копии лицензий либо лицензии в виде копии электронного документа и/или патентов, свидетельств, сертификатов, разрешений, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных законодательством Республики Казахстан (в случае, если условиями объявления предполагается деятельность, которая подлежит обязательному лицензированию);
4) техническая спецификация (в случае если условиями объявления предусматривается техническая спецификация)
5) иные документы оформленные, согласно требованиям технической спецификации заказчика (в случае если условиями объявления предусматривается техническая спецификация).
- Потенциальный поставщик-нерезидент Республики Казахстан представляет те же документы, предусмотренные объявлением, что и резиденты Республики Казахстан, либо документы, содержащие аналогичные сведения, с засвидетельствованным нотариусом переводом на язык объявления об осуществлении закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений.
- Условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, содержащиеся в ценовом предложении не должны противоречить условиям, содержащимся в размещенном Заказчиком объявлении об осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
- На лицевой стороне запечатанного конверта с ценовым предложением потенциальный поставщик должен указать:
1) Наименование и почтовый адрес потенциального поставщика;
2) Наименование и почтовый адрес Заказчика, которые должны соответствовать аналогичным сведениям, указанным в объявлении;
3) Наименование закупок товаров, работ, услуг для участия в которых предоставляется ценовое предложение потенциального поставщика.
- Заказчик:
1) проверяет наличие на конверте с ценовым предложением сведений, предусмотренных в пункте 38 настоящих Правил. Конверты с ценовыми предложениями, оформленные с нарушением требований указанного пункта настоящих Правил, не подлежат регистрации.
2) принимает надлежащим образом оформленные конверты с ценовыми предложениями и вносит в журнал регистрации ценовых предложений.
- Конверт с ценовым предложением, представленный после истечения окончательного срока его представления, не принимается.
- Журнал регистрации конвертов с ценовыми предложениями должен быть прошит, страницы пронумерованы, последняя страница журнала регистрации ценовых предложений должна быть скреплена подписью руководителя структурного подразделения (должностного лица) по вопросам закупок и печатью Заказчика.
5. Вскрытие и рассмотрение ценовых предложений
- Потенциальные поставщики, либо их уполномоченные представители вправе присутствовать на заседаниях комиссии по вскрытию ценовых предложений (не применяется при осуществлении электронных закупок).
- До начала заседания комиссии секретарь комиссии проверяет документально оформленные полномочия представителей потенциальных поставщиков на представление интересов потенциальных поставщиков при осуществлении процедуры вскрытия ценовых предложений.
- Вскрытие ценовых предложений проводится в день, время и месте, указанные в объявлении.
- Лицо, определенное Секретарем комиссии, вскрывает конверты с ценовыми предложениями и оглашает цены, заявленные потенциальными поставщиками в ценовых предложениях.
- Уполномоченные представители потенциальных поставщиков, присутствующие на процедуре вскрытия ценовых предложений, имеют право ознакомиться с ценами, заявленными иными потенциальными поставщиками под роспись на соответствующих ценовых предложениях после оглашения цен, заявленных потенциальными поставщиками в ценовых предложениях.
- Победитель определяется комиссией на основании наименьшего ценового предложения. Потенциальный поставщик, занявший по итогам сопоставления второе место, определяется комиссией на основе ценового предложения, следующего после наименьшего ценового предложения.
- В случае если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.
- Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит отклонению, если:
1) оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
2) потенциальный поставщик представил документы, сведения в составе ценового предложения, которые не отвечают требованиям объявления;
3) потенциальный поставщик представил более одного ценового предложения;
4) потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок.
Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.
- Закупки признаются не состоявшимися в следующих случаях:
1) если после отклонения ценовых предложений осталось одно ценовое предложение;
2) если после отклонения не осталось ни одно ценовое предложение;
3) в случае поступления менее двух ценовых предложений;
4) в случае уклонения победителя и потенциального поставщика, занявшего второе место от заключения договора.
- В случае признания закупок не состоявшимися Комиссия вправе принять одно из следующих решений:
1) о повторном проведении закупок;
2) об изменении существенных условий и повторном проведении закупок;
3) о заключении договора с единственным участником;
- В течение 2 (двух) рабочих дней со дня вскрытия ценовых предложений, Заказчик обязан оформить протокол итогов закупок.
- Заказчик не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня оформления итогов закупок обязан разместить протокол итогов на Интернет-ресурсе Заказчика.
- В случае обнаружения нарушений в проведенной закупке, повлиявших на его итоги (определение победителя), комиссия до момента заключения договора обязана отменить итоги закупки, при этом, закупки должны быть проведены повторно.
- Если потенциальный поставщик не представил в установленный срок Заказчику подписанный договор о закупках, Заказчик вправе заключить договор о закупках с потенциальным поставщиком, предложившим такое же ценовое предложение, а при отсутствии такого потенциального поставщика с потенциальным поставщиком, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной потенциальным поставщиком, уклонившимся от заключения договора о закупках.
6.Дополнительные методы закупок
56. В целях обеспечения качественного исполнения договорных обязательств и эффективного использования средств, Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ и услуг иными методами, помимо предусмотренных настоящими Правилами и порталом государственных закупок.
57. К дополнительным методам закупок относится, в том числе, метод сравнительного анализа рынка на основе сбора не менее трех ценовых предложений от потенциальных поставщиков.
58. При использовании метода сравнительного анализа рынка Общество:
1) проводит исследование рынка соответствующих товаров, работ или услуг;
2) запрашивает не менее трех ценовых предложений от потенциальных поставщиков;
3) осуществляет выбор поставщика на основе оптимального соотношения цены и качества предлагаемых товаров, работ или услуг.
- Решение о применении дополнительных методов закупок принимается первым руководителем Заказчика на основании обоснованного предложения соответствующего структурного подразделения (должностного лица).
7.Заключение и исполнение договора о закупках
- Договор о закупках заключается в соответствии с содержащимся в объявлении о проведении закупок, проектом договора о закупках.
В случае заключения договора о закупках с нерезидентом Республики Казахстан допускается оформление договора о закупках в предлагаемой им форме с учетом требований законодательства Республики Казахстан. Заказчик вправе заключить договор на срок более одного финансового года.
- Договор о закупках заключается в сроки, определенные Заказчиком, но не более 15 (пятьнадцати) календарных дней с даты подписания протокола об итогах, либо приказа первого руководителя Заказчика.
Договор о закупках должен предусматривать право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора в случае нецелесообразности его дальнейшей реализации.
- В случае если потенциальный поставщик в сроки, определенные Заказчиком, не представил Заказчику подписанный договор о закупках, то такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о закупках.
- Внесение изменений в проект договора о закупках допускается при соблюдении следующих взаимосвязанных условий:
1) внесение изменения в проект договора о закупках инициировано одной из сторон не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола об итогах закупок;
2) внесение изменения допускается в части уменьшения суммы проекта договора о закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика;
3) решение о внесении изменения в части уменьшения суммы договора принято по взаимному согласию сторон.
Не допускается внесение изменения в проект договора о закупках без соблюдения условий, предусмотренных настоящим пунктом.
- Внесение изменений в заключенный договор о закупках при условии неизменности качества и других условий, явившихся основой для выбора поставщика, допускается в следующих случаях:
1) по взаимному согласию сторон в части уменьшения цены на товары, работы, услуги и соответственно суммы договора о закупках, если в процессе исполнения договора о закупках цены на аналогичные закупаемые товары, работы, услуги изменились в сторону уменьшения;
2) в части уменьшения либо увеличения суммы договора о закупках, связанной с уменьшением либо обоснованным увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, а также услуг в части соответствующего изменения сроков исполнения договора, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о закупках.
Такое изменение заключенного договора о закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных для приобретения данных товаров, работ, услуг в Плане закупок;
3) если поставщик в процессе исполнения заключенного с ним договора о закупках товара предложил при условии неизменности цены за единицу товара более лучшие качественные и/или технические характеристики либо сроки и/или условия поставки товара, являющегося предметом заключенного с ним договора о закупках товара;
4) в части уменьшения либо увеличения суммы договора о закупках, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о закупках.
Такое изменение заключенного договора о закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сложившейся экономии по данной закупке;
5) в части уменьшения или увеличения суммы долгосрочного договора о закупках на поставку товаров, оказание услуг, вызванных изменением законодательства в налоговой, таможенной и других сферах, а также в части соответствующего изменения сроков исполнения договора в случае изменения финансирования по годам.
Внесение такого изменения допускается по прошествии одного года действия договора и не более одного раза в год.
- Изменения и дополнения, вносимые в договор о закупках, оформляются в виде дополнительного письменного соглашения к договору, являющегося неотъемлемой частью договора.
- Не допускается вносить в проект либо заключенный договор о закупках изменения, которые могут изменить содержание условий, проводимых (проведенных) закупок и/или предложения, явившегося основой для выбора поставщика.
- Исполнение договора о закупках осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами.
8.Ответственность за нарушение норм Правил
- Руководители Заказчика закупок, комиссия, эксперт(ы), лица, осуществляющие организацию и проведение процедур закупок, а также иные лица, принимающие участие в процессе закупок товаров, работ, услуг, несут персональную ответственность за нарушение норм Правил.
- Порядок привлечения к ответственности работников за нарушение норм Правил определяется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и внутренними документами Заказчика, утвержденными в установленном порядке.
9. Заключительные положения
70. Потенциальные поставщики вправе обжаловать в установленном законодательством порядке действия (бездействия) организатора закупок, комиссии, эксперта(ов), если их действия (бездействия), нарушают права и законные интересы потенциального поставщика.
При этом, не подлежит обжалованию решение Заказчика об отказе от осуществления закупок.