1-2 октября 2025 года в городе Минске прошла III Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование в условиях глобальных вызовов», организованная Учреждением образования «Республиканский институт профессионального образования» Министерства образования Республики Беларусь (далее – УО РИПО).
В качестве почетных гостей-участников Конференции были приглашены представители министерств образования стран СНГ.
Делегацию от Казахстана представил начальник Управления стратегического развития, сводного анализа и мониторинга НАО «Talap» Далабаев Ж.К.
В рамках Конференции организованы:
- Стратегические сессии:
- «Будущее образования с искусственным интеллектом: вызовы и возможности»;
- «Эффективные стратегии профориентации и воспитывающая среда колледжа для успешного профессионального становления личности».
- Посещение филиала УО РИПО «Колледж современных технологий в машиностроении и автосервисе».
- Выставка достижений системы профессионально-технического и среднего специального образования «Город Мастеров».
- Пленарное заседание «Профессиональное образование – драйвер устойчивого социально-экономического развития».
- Торжественное мероприятие, посвященное 85-летию системы профессионального образования Республики Беларусь.
На пленарном заседании Далабаев Ж.К. выступил с докладом на тему «Трансформация технического и профессионального образования Республики Казахстан».
Участники положительно отметили качественные преобразования в системе технического и профессионального образования (далее – ТиПО) в нашей республике. Особенно их удивил огромный разрыв достигнутый за последнее десятилетие в развитии содержания ТиПО. В частности:
- поэтапное внедрение с 2016 года модульно-компетентностного подхода подготовки кадров, ориентированного на достижение результатов обучения;
- использование критериального оценивания, позволяющее при итоговой оценке по модулю учитывать рейтинг по результатам обучения (60%) и результаты экзамена (40%);
- внедрение кредитной технологии обучения на основе принципов Европейской системы зачетных единиц (ECVET).
Что позволило в 2022 году отказаться жестких регламентов (типовых учебных планов и программ, нормативного срока обучения и др.) и предоставить организациям ТиПО академическую самостоятельность, при котором траектория подготовки, содержание образовательных программ и продолжительность обучения определяются колледжами самостоятельно с привлечением работодателей на основе ГОСО, профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills.
Также были отмечены происходящие масштабные реформы в системе ТиПО и мероприятия на государственном уровне, предпринятые для повышен#КонференцияМинск2025ия престижа человека труда.
0 Комментариев