"Talap"
Создание эффективных систем ТиПО

Правила академической честности в организациях ТиПО

ПРАВИЛА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, ПОСЛЕСРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.Общие положения

  1. Настоящие Правила академической честности в организациях ТиПО (далее – Правила) устанавливают принципы академической честности в образовательном процессе, права и обязанности обучающихся, педагогов (преподавателей, мастеров производственного обучения) и сотрудников колледжа, определяют виды нарушений академической честности и порядок принятия мер в случае их совершения.
  2. Цель настоящих Правил – формирование у обучающихся, педагогов и сотрудников колледжа понимания о честности, выстраивании открытых, искренних и доверительных отношений, а также ответственности в вопросах развития честности в жизни.
  3. В Правилах используются следующие понятия:

1) академическая честность – это совокупность морально-нравственных норм, принципов и ценностей, определяющих поведение каждого участника образовательного процесса, включающая такие принципы как избегание обмана и плагиата, честность и принципиальность при выполнении письменных работ (контрольных, курсовых, дипломных и др.), ответах на экзаменах (в выражении своей позиции, в взаимоотношениях с преподавателями и другими обучающимися, а также оценивании).

Академическая честность является одной из ключевых ценностей в образовательном процессе и важна для успешной реализации миссии колледжа по подготовке квалифицированных рабочих кадров, специалистов среднего звена и прикладных бакалавров для развития страны.

2) оцениваемая работа:

– работа или задание, выполняемое обучающимся при проведении текущего оценивания, при проведении промежуточной или итоговой аттестации (устный опрос, контрольная работа, письменная работа, эссе, полевая работа, лабораторная работа, практическая работа, самостоятельная работа, исследовательская работа, проект, курсовая работа, дипломная работа и др.).

  1. Администрация колледжа, руководитель учебной группы обязаны ознакомить обучающихся с настоящими Правилами на первом кураторском часе.
  2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми участниками образовательного процесса – администрацией, преподавателями, мастерами производственного обучения, сотрудниками, обучающимися, их законными представителями.

2.Принципы академической честности

Основными принципами академической честности обучающихся в образовательном процессе, развивающими их личную честность и ответственность за свое обучение, являются:

1) добросовестность – честное, порядочное выполнение обучающимися оцениваемых и неоцениваемых работ.

2) осуществление охраны прав автора и его правопреемников – признание авторства и охраны произведений, являющихся объектом авторского права, посредством правильной передачи чужой речи, мыслей и указания источников информации в оцениваемых работах;

3) открытость – прозрачность, взаимное доверие, открытый обмен информациями и идеями между обучающимися и педагогами;

4) уважение прав и свобод обучающихся – право свободного выражения мнений и идей;

5) равенство – обязанность каждого обучающегося и педагога по соблюдению настоящих правил и равная ответственность за их нарушение.

  1. Виды нарушений

Настоящими правилами предусматриваются следующие виды нарушений академической честности обучающимися, педагогами и сотрудниками колледжа:

1) плагиат:

– использование чужого текста, идей, работы как своей собственной без указания подлинного авторства (без ссылок на источники), либо использование заимствованных материалов со ссылками в таком виде и объеме, которые ставят под сомнение самостоятельность выполненной работы.

2) подлог:

 – представление готовой чужой работы, полученной либо приобретенной у другого лица или организации, в качестве собственной работы, а также сознательная передача своей работы другому лицу в качестве материала, на основании которого будет осуществляться оценка результатов обучения.

3) сговор:

– выполнение любой оцениваемой работы за другого обучающегося;

присутствие во время экзамена подставного лица вместо того обучающегося, который должен проходить экзамен.

4) обман:

– списывание оцениваемых работ у других обучающихся;

– повторное предоставление, сдача уже оцененной работы;

– представление ложных оправданий в случае невыполнения, несвоевременного выполнения оцениваемых работ;

– выполнение оцениваемой работы двумя или более обучающимися, в которой не предусматривается групповая работа;

– осознанная помощь другим обучающимся: позволение списывать со своей оцениваемой работы, подсказки, использование шпаргалок и т.д.

5) фальсификация оценок, данных оцениваемой работы:

– подделка оценок, результатов оценивания ответов к заданию;

– искажение или вымысел при использовании любой информации или цитат в оцениваемой и работе. Включает в себя вымышленные источники, произвольное неточное цитирование, подделку числовых или иных данных и т.д.;

– завышение оценок контрольных письменных работ;

– намеренное подделывание или порча оцениваемой работы другого обучающегося.

6) приобретение ответов оцениваемых работ нечестным путем:

– передача ответов во время выполнения оцениваемой работы;

– получение материала до проведения оцениваемой работы с помощью другого обучающегося, педагога или сотрудника (тестовых заданий с ответами, экзаменационных билетов и заданий, заданий для письменного экзамена);

– покупка или иные пути получения оцениваемых работ для выдачи их как собственных (курсовых, дипломных работ и др.);

– продажа или иные пути помощи в покупке и/или продаже готовых оцениваемых работ (курсовых, дипломных работ и др.);

7) неправомерное использование информации или устройств:

– использование информации на электронных, цифровых, бумажных носителях, технических устройств во время выполнения контрольных оцениваемых работ, тестирования;

– получение любых ответов оцениваемой работы любыми путями, включая скачивание через электронную почту, компьютер и т.д.;

– вынос из кабинета и/или копирование с компьютера материалов педагогического работника, касающихся оцениваемых работ на бумажных и электронных носителях.

8) взятки, подарки или угрозы

– обучающимся, педагогам и сотрудникам запрещается использовать любой из этих видов воздействия в любой форме в целях влияния на результаты оценки любой учебной деятельности.

4.Права и обязанности участников образовательного процесса

1.Участники образовательного процесса должны помнить, что они несут дисциплинарную ответственность за нарушение принципов академической честности.

2. Каждый случай нарушения преподаватели фиксируют, и текущая или итоговая работа обучающегося не допускается к процедуре оценивания. Обучающемуся объявляется замечание, выговор, отчисление в зависимости от степени нарушения.

3. Плагиат, покупка и продажа курсовых, дипломных работ/проектов рассматривается как выход за рамки простого нарушения правил и воспринимается как серьезное нарушение в отношении сообщества и влечет за собой наказание за использование чужих материалов.

4. Преподаватели гарантируют информирование обучающихся о том, что работы обучающихся проверяются на наличие плагиата с помощью веб-системы.

5. Обучающиеся, являясь полноправными участниками образовательного процесса, должны знать свои права и обязанности.

Обучающиеся имеют право:

1) на ознакомление с текстом настоящих правил;

2) на свободное выражение собственного мнения в процессе обучения;

3) на защиту от необоснованного обвинения в нарушении настоящих правил и предоставления доказательств;

4) участвовать в разработке и обновлении правил академической честности.

Обучающиеся обязаны:

1) ознакомиться с текстом настоящих правил и знать об ответственности за проявление академической нечестности;

2) уважать и соблюдать основополагающие принципы, касающиеся использования чужой интеллектуальной собственности, неукоснительно соблюдать академическую честность при выполнении любых видов работ в устной и письменной форме, текущем, промежуточном и итоговом оценивании;

3) при написании оцениваемых работ использовать сноски, в которых указывается автор и произведение, откуда взяты определенные мысли. В конце работы в обязательном порядке иметь библиографию, в которой указаны все информационные ресурсы;

4) использовать достоверные и надёжные источники информации (учебники, учебные пособия, монографии, научные статьи и др.);

5) не предоставлять другим обучающимся собственно выполненную оцениваемую работу, помнить, что предъявляемая работа является личной работой участника образовательного процесса;

6) самостоятельно выполнять все виды заданий;

7) не использовать готовые ответы к тестам, упражнениям и заданиям, готовые письменные работы (эссе, курсовые, дипломные работы/проекты и др.);

8) не использовать на экзаменах заготовленные ответы, электронные средства информации и связи;

9) не передавать свои готовые ответы и работы другим обучающимся и не допускать поведения, ставящего под сомнение честность и добросовестность обучения и наносящего ущерб конечным результатам других обучающихся.

6.Администрация, педагоги и сотрудники колледжа несут личную морально-этическую и профессиональную ответственность за приверженность в своей каждодневной деятельности принципам порядочности, честности, открытости и уважения к каждому участнику образовательного процесса.

Педагоги и сотрудники колледжа обязаны:

1) проводить информационную работу среди обучающихся и прививать им приверженность к академической честности;

2) содействовать внедрению академической честности в практику своей работы, предупреждать случаи академической нечестности;

3) знать нормативные документы об охране авторских прав, действующие как на территории Республики Казахстан, так и в мировом сообществе;

4) проводить информационную работу по разъяснению политики академической честности среди родительской общественности;

5) проводить разъяснительную работу с обучающимися перед выполнением оцениваемой работы по вопросам соблюдения академической честности;

6) вести строгий учет каждого случая проявления академической нечестности;

7) информировать администрацию колледжа о каждом случае нарушения правил в письменном виде.

Администрация колледжа обязуется:

1) организовать работу педагогов и сотрудников колледжа по разъяснению данных правил обучающимся;

2) координировать работу по принятию мер, предусмотренных настоящими правилами, при нарушении педагогами, сотрудниками и обучающимися данных правил;

3) проводить регулярные тренинги и семинары для преподавателей по вопросам академической честности и методам ее поддержания среди обучающихся;

4) проводить контроль и мониторинг реализации академической честности педагогами, сотрудниками и обучающимися.

5.Порядок применения мер в случае нарушения Правил

1. В случае выявления нарушения академической честности обучающимся преподаватель/мастер производственного обучения составляет акт о нарушении правил, проводит беседу с обучающимся в присутствии руководителя группы. Акт о нарушении правил с соответствующими доказательствами и копии работ обучающихся передаются администрации колледжа.

2. При систематическом нарушении (более 2 раз), преподаватель/мастер производственного обучения составляет акт о нарушении данных правил. Акт о нарушении правил с соответствующими доказательствами и копии работ обучающихся передаются администрации колледжа, которая передает все документы дисциплинарной комиссии.

3. Заявления о ненадлежащем академическом поведении педагогов и сотрудников рассматриваются администрацией и дисциплинарной комиссией колледжа.

4. Организация работы Дисциплинарной комиссии регулируется положением и правилами внутреннего распорядка.

5. Дисциплинарная комиссия создается как независимый экспертный орган, осуществляющий проведение независимой экспертизы при возникновении фактов нарушения академической честности, защиту прав участников образовательного процесса и обеспечивает нравственно-этическую оценку результатам учебной деятельности обучающихся и деятельности педагогов и сотрудников колледжа.

Состав дисциплинарной комиссии формируется из числа администрации, преподавателей, родителей или их законных представителей, обучающихся и утверждается приказом руководителя колледжа.

Заседания дисциплинарной комиссии проводятся по мере выявления фактов нарушения этических норм и академической честности.

  1. Дисциплинарная комиссия уполномочена вынести обоснованную рекомендацию о виде налагаемого дисциплинарного взыскания в зависимости от видов нарушения, вплоть до отчисления обучающегося или расторжения трудового договора с преподавателем/мастером производственного обучения или сотрудником.
  2. Дисциплинарные взыскания за нарушение академической честности зависят от политики учебного заведения и могут включать в себя:

Устные или письменные предупреждения: Выдаются за незначительные нарушения или при первом нарушении.

Академические взыскания: Они могут включать снижение оценки, пересдачу заданий или пропуск курса.

Дисциплинарный испытательный срок: Помещение студента на испытательный срок на определенный период, в течение которого любое дальнейшее нарушение может привести к более серьезным последствиям.

Отстранение: Временное отстранение студента от академических занятий и курсов на определенный период.

Исключение: Постоянное исключение студента из учебного заведения из-за неоднократных или серьезных нарушений.

В случае подлога неудовлетворительная оценка должна быть выставлена и тому обучающемуся, который представил свою работу другому лицу для получения им оценки.

  1. Любое лицо, в отношении которого рассматривается вопрос о нарушении академической честности, имеет право оспаривать свою причастность к нарушению при наличии соответствующих доказательств, в том числе привлекая свидетелей.
  2. Дисциплинарные взыскания за нарушения академической честности оформляются приказом руководителя колледжа.