Программа разработана для развития и совершенствования инклюзивных компетенций педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
Содержание программы:
- 1 модуль «Современное состояние и нормативно-правовая основа инклюзивного образования в системе ТиПО Республики Казахстан»;
- 2 модуль «Организация образовательной среды и психолого-педагогического сопровождения обучающихся в организациях ТиПО»;
- 3 модуль «Технологии обучения и разработки программ для обучающихся с ООП»
Цель программы: формирование необходимых компетенций и практических навыков для успешной реализации инклюзивной практики в образовательной среде колледжа, по созданию условий успешной социализации и профессиональной адаптации лиц с особыми образовательными потребностями.
Задачи Программы: ознакомить педагогов с основными положениями международных и государственных нормативно-правовых актов в области инклюзивного образования;
– раскрыть особенности исторического развития и политику вопроса инклюзивности образования в Республике Казахстан;
– рассмотреть современное состояние развития инклюзивной практики в системе ТиПО;
– изучить категории лиц с особыми образовательными потребностями в соответствии с нормативно-правовыми актами;
– раскрыть основные принципы организации специальных условий по организация учебно-воспитательного процесса на основе оценки потребностей лиц с особыми образовательными потребностями, этапы и особенности их психолого-педагогического сопровождения в колледже;
– расширить представления педагогов о значимости личностных и профессиональных компетенций в реализации инклюзивной практики;
– представить педагогам различные методы и технологии, применяемые в обучении лиц с особыми образовательными потребностями;
– повысить квалификации педагогов организаций ТиПО в области адаптации учебных материалов и разработки индивидуальных образовательных программ для лиц с особыми образовательными потребностями.
Ожидаемые результаты:
По завершению курсов повышения квалификации слушатели:
- проводят SWOT- анализа текущего состояния инклюзивной практики в колледже на основе нормативно-правовых актов;
- разрабатывают проекты внутриколледжной локальной документации и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в организациях ТиПО для их успешной адаптации и обучения
- применяют навыки разработки проектов образовательной и индивидуальной программы для лиц с особыми образовательными потребностями, адаптированные критерии оценивания для оценки учебных достижений;
- применяют навыки составления карты профессиональных компетенций.
По окончании курсов выдается сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование в организациях технического и профессионального образования: современные методы и практики».
0 Комментариев